Кенгарагс
Понедельник, 20.11.2017, 09:05
Меню сайта
Категории раздела
Новости портала [41]
У нас на районе [22]
Репортаж [15]
Ужас и шок [38]
Попросили разместить [13]
Юмор, приколы [342]
Фото [53]
Интересное [865]
Аварии [16]
Видео [64]
Для милых дам [122]
Проишествия [46]
В мире [68]
Здоровье и красота [7]
Flash игры [18]
Реклама
Главная » 2010 » Октябрь » 4 » Выбивающий долги
17:20
Выбивающий долги

Откровение Романа, который очень хорошо знаком с выбиванием долгов не по наслышке-он сам работает в одной из крупных компаний взимающей долги

-.. В чем состоит работа сотрудников отдела по взысканию долгов?
Во-первых, это телефонные звонки, смс и в-третьих письма. Внутри компании есть определенная база должников, участники которой разделены между сотрудниками отдела взыскания долгов. Эти должники разделены на определенные категории: soft, hard и legal. Деление производится по количеству просроченных дней за платеж. С категориями soft (мягкая) и hard (жесткая) более менее понятно, расскажу про категорию legal. Это финальная категория, в нее попадают те, которых планируют передать далее в юридический отдел. У этих людей скапливаются очень крупные задолженности и так называемые блокированные договора, где просрочены все мыслимые и немыслимые сроки и где очень трудно связаться с должником. Перед тем как передать должника юристам, ему высылается текстовое сообщение на мобильный телефон примерно следующего характера : "У вас имеется задолженность в такой-то компании, оплатите ее или позвоните по номеру такому-то".

Методы

- Теперь о методах работы. В соответствии с официальными указаниями руководства с должниками следует общаться мягко, спокойно и вежливо (несмотря на это, компания допускает и приветствует иные методы общения, если они приносят результат). Но т.к не все должники желают общаться с "выбивальщиками" то руководство допускает некоторые вольности с должниками соответственно присвоенной им категории. Т.е с должниками категории soft нужно стараться разговаривать спокойно, мягко и вежливо, с hard можно повысить голос, с должниками категории legal нормативов и ограничений нет - ГЛАВНОЕ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ. На самом же деле общение ведется в зависимости от ситуации, а именно от стиля общения клиента. Если клиент из категории legal общается вежливо и спокойно, то никто орать и угрожать ему не будет.

Угрозы

Теперь об угрозах. У нас часто используются выражения типа "если не заплатите-мы к вам приедем и заберем телевизор, холодильник, мебель и т.п". Также применяются предупреждения о суде. Но это именно и есть предупреждения, т.к на деле никто судом никто не запугивает. Объяснение простое-компании невыгодно передавать дело в суды. Тут все просто и понятно-если названивая клиенту, с него можно стрясти хоть что-то, то после передачи дела в суд уже ничего не стрясешь, а после суда который неизвестно когда будет и чем закончится можно остаться вообще ни с чем.
Был один случай, когда суд присудил человеку выплачивать по 10 сантимов в месяц, но руководство компании посчитало, что это маловато. И передало дело должника в отдел по взысканию долгов. И должнику стали названивать с требованием платить больше. Тут возникает серьезный вопрос о компетентности руководства, которое в открытую, не стесняясь ИГНОРИРУЕТ и ПЛЮЕТ на правовые НОРМЫ.

Кто больше вытряс, того и премия

- Основная задача "выбивальщика" состоит в том, чтобы заставить должника платить-именно для этого делаются регулярные звонки должнику и таким образом грубо говоря ЕГО ДОЯТ! Для стимуляции данного процесса руководство использует систему премирования, действующую по принципу: кто из выбивальщиков больше собрал-того и премия. В зачет собранной суммы идут деньги, собранные с должников, отобранные машины и переоформленные договора (о них попозже).
Делая звонки клиенту, его не только просят оплатить долг хотя бы частично, но и предлагают некоторые решения данной проблемы. Тут надо отметить, что если должник действительно что-то делает, пытается платить, то ему могут снять часть или полностью штрафных процентов. Естественно никто из выбивальщиков сам не будет этого предлагать, т.к в интересах компании содрать как можно больше.

Тот еще лохотрон

- Также выбивальщики предлагают переоформление кредита (реструктуризацию). Это означает пересчет оставшейся суммы под новый график. Вот тут конечно ЛОХОТРОН еще тот, т.к переплаты по новому графику получаются очень даже существенные. С одной стороны клиент действительно выходит из категории должников. получает новый график платежей и если платит по нему, то все в порядке. Но к сожалению получается чаще всего иначе и тут уже появляются подводные камни.
А именно-если задержка по платежам составляет более 14 дней, договор блокируется-это значит, что расчитывается оставшаяся сумма в ПОЛНОЙ МЕРЕ со всеми процентами и штрафными. Именно эта сумма предлагается к оплате, а если сумма оплачена не будет-опять же предупреждают о суде. И это совсем не выглядт как шаг навстречу клиенту-для переоформления обязательно надо сделать первый взнос в размере не менее одного месячного платежа, то есть компания какие то деньги снимает с клиента.

Отдавай свою машину

- С машинами, за которые не платят клиенты, взявшие их в кредит действует тот же принцип-содрать с клиента хоть что-то. Итак, клиенту, котрый не может больше платить предлагается пригнать свою машину на одну из автостоянок, где автомобиль будет продаваться. Если клиент не может сам его пригнать-можно прибегнуть к услугам автоэвакуатора, естественно за свой счет. Далее машина оценивается сертифицированным оценщиком и выставляется на продажу. Если машина какое-то время не продается, ее цена снижается. На период продажи машины штрафные проценты продолжают расти и должника оставляют в покое до тех пор, пока машину не купят. Она естественно уходит за меньшие деньги, нежели составляет остаток по кредиту. Соответственно, даже после продажи машины КЛИЕНТ ПРОДОЛЖАЕТ ОСТАВАТЬСЯ ДОЛЖНИКОМ и обязан составить новый договор о погашении суммы разницы. В результате фирма получила деньги, а клиент как был должником, так им и остался-но уже без машины..
К сведению должников: знайте, что выбивальщики обычно зря пугают должников, что сами придут и заберут машину. На самом деле никто не приходит и не забирает авто (во всяком случае до решения суда).

Давление через родных

- Важная часть процедуры досудебного взыскания долгов-это ЗВОНКИ РОДСТВЕННИКАМ, знакомым и работодателям должника. Это делается для того, чтобы УСИЛИТЬ ДАВЛЕНИЕ на клиента. На мой взгляд, это абсолютно неэтично, но тем не менее законом такие действия не запрещены во всяком случае пока. Допускается также возможность разговора на повышенных тонах. Руководство компании это знает и никаким образом не запрещает, скорее даже поощряет. Главная цель выбить деньги, и чем больше-тем лучше. В случае если после разговора с выбивальщиком возникают какие то проблемы, руководство будет всячески открещиваться. Ведь по сути отношение к нам как к мясу-пока ты работаешь и приносишь деньги, ты нужен, как только возникли проблемы-пошел вон, а при данном роде деятельности проблемы возникают..

От портала:

Поэтому уважаемые наши посетители, лучше пытаться договориться о погашении долгов напрямую с тем или иным учереждением откуда вы брали деньги , чтобы не попадать ни в какую из контор по взысканию долгов и тем более переплачивать им непонятно за что..

Категория: Репортаж | Просмотров: 5575 | Добавил: Камушкин | Теги: выбивание, фирма, долги | Рейтинг: 5.0/1
Добавь новость в закладки -->

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наша галерея
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Портал Кенгарагс © 2010-2017 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru