Кенгарагс
Суббота, 05.03.2016, 09:16
Меню сайта
Категории раздела
Новости портала [41]
У нас на районе [22]
Репортаж [15]
Ужас и шок [38]
Попросили разместить [13]
Юмор, приколы [342]
Фото [53]
Интересное [865]
Аварии [16]
Видео [64]
Для милых дам [122]
Проишествия [46]
В мире [68]
Здоровье и красота [7]
Flash игры [18]
Реклама
 
http://spool.com.ua/category_90.html бытовая швейная машина minerva.
Главная » 2010 » Июнь » 22 » Станция "Яняварти" опасна для жизни
11:26
Станция "Яняварти" опасна для жизни

Вот уже четыре года, как пешеходам запрещено использовать путепровод над железнодорожными путями станции «Яняварти» в Риге. Взамен им рекомендуют прогуляться до ближайшего перехода на станции «Даугмале» (1300 метров направо) или до моста Славу (900 метров налево) и -- на здоровье пересекать рельсы по правилам. Но дерзкие пешеходы советам железнодорожного начальства не внимают. Со времен закрытия путепровода «Яняварти» они лезли через пути там, где удобно – то есть, рядом со станцией. Несчастья пока не случилось. «Но это не значит, что его не случится и дальше», -- со вздохом признала представитель Латвийской железной дороги Бирута Саксе.

Проделки на станции
Лично мне переход железной дороги в неположенном месте стоил недорого. Я отделалась расшибленной коленкой и глубокой ссадиной на руке.
-- Это потому, что вы тут дороги не знаете, -- авторитетно сказали местные мальчишки, помогая мне встать. – Вот знали бы – не запинались бы.
Мальчишек было трое. Они шли куда-то по своим мальчишеским делам, но увидели, как фотокор «МК-Латвии» делает снимки поездов, и заинтересовались. Завязался разговор.
-- На пешеходный мост «Яняварти» подниматься нельзя, -- соглашались молодые люди, -- там все входы прутьями заварены. Но мы все равно ходим. Просто там интересно, можно по всяким трубам лазить. Весело.
Мальчишки показали нам, как они пробираются на аварийный путепровод. Ловко перекинув ноги через символическое заграждение, они вскарабкались по осыпавшимся ступенькам наверх. А на обратном пути через бурьян я споткнулась через эту дурацкую трубу в траве, ссадила коленку и увидела прямо перед собой блестящие рельсы. Поезда поблизости не было. Считай, повезло.
-- А еще, -- сказал самый маленький мальчик в синем костюме, поднимая мою сумку, -- если на станции стоит поезд, мы пролезаем под вагоном. А что тут такого? Когда состав собирается тронуться, это заранее слышно.
И компания, совсем уж развеселившись, вызвалась показать «МК-Латвии», как именно в Кенгарагсе переходят дорогу под поездами. К счастью, нас вовремя заметили работники станции. Мужчина в оранжевом жилете побежал в нашем направлении, топая сапогами и рыча:
-- А ну пошли отсюдова, шпана!..
Пришлось отступить обратно в бурьян.

Пешеходам… мост не нужен?
Мальчики вежливо попрощались и ушли. А мы остались, чтобы выяснить, что думают о закрытом путепроводе «Яняварти» взрослые жители Кенгарагса.
Ольга работает в новом магазине d’Azur, недавно открывшемся по другую сторону железной дороги.
-- Иду на смену очень рано, около семи утра, и заметила, что особенно много поездов на станции стоит в выходные дни, -- рассказывает она. – Конечно, приходится бежать через рельсы, чтобы успеть перед паровозом, а иногда – долго ждать, пока состав закончит маневры. Переход пешеходный району нужен, но по мосту я ходить не буду, даже если его отремонтируют. Почему? Это много времени занимает. Лучше пусть подземный переход построят. Это единственный выход.
Бывший путеец Николай придерживается того же мнения. Он проработал на железной дороге почти полвека и знает, что несчастные случаи на «Яняварти», конечно, бывали. Но пешеходы попадали под поезд только на пассажирской станции. На товарной пока как-то обходилось.
-- Потому что скорость пассажирских поездов – 80 километров в час, -- рассуждает Николай, -- а товарняки медленно тянутся, человек успевает дорогу перебежать.
Сам Николай через мост ходить тоже не согласен. Долго. Но переход считает делом нужным – хотя бы для бабушек и мам с детьми. Отремонтировали бы мост, а то – стыдоба! Много лет он стоит закрытым и гниет.

Нарушителей штрафуют
Недавно полиция провела в Кенгарагсе рейд, штрафуя пешеходов, дерзнувших пересекать рельсы проторенными, но незаконными путями.
-- Глупости это! – горячится Алексей. – Был бы на станции «Яняварти» нормальный переход, тогда другое дело. Но местные при всем желании правил соблюдать не могут. Не тащиться же на соседнюю станцию «Дайгмале» каждый раз, когда нужно в магазин на другую сторону железки!
На станции «Даугмале» воздушный путепровод действует и востребован: по нему активно двигаются пешеходы. А вот желающих пересечь рельсы по мосту Славу мы не заметили. Здесь народ решительно шагает по путям.
-- Таким образом пересекать железную дорогу запрещено, -- говорит Бирута Саксе. – Это касается и станции «Яняварти», где официального перехода пока нет. Это грустная история. Путепровод «Яняварти» считается бесхозным. Построенный в восьмидесятых, он не закреплен ни за одной организацией. По этому поводу у Латвийской железной дороги возник спор с организациями Latvijas gāze и Rīgas siltums. Ведь по путепроводу пролегают газовые и тепловые трубы. Так кто должен его ремонтировать?

Хозяина установит суд!
Несколько лет государственные и муниципальные организации не могут договориться о том, кому латать аварийный пешеходный мост.
-- Речь идет о смете в 120--200 тысяч латов, -- прокомментировал заместитель технического директора по развитию Латвийской железной дороги Марис Риекстиньш. – Пока мы официально не стали собственниками путепровода, не имеем права вкладывать деньги в его ремонт.
Чтобы наконец уладить вопрос, в этом году юристы ЛЖД подали иск в Латгальский районный суд, требуя закрепить права собственности на ничейный мост за железной дорогой. Но волокита продолжается, потому что районный суд вернул иск ЛЖД. Теперь решение будет оспорено в Рижском окружном суде.
Пока со скрипом вертятся колесики государственной машины, самое время подумать, а нужен ли Риге путепровод «Яняварти»? Конечно, лучше иметь воздушный переход, чем -- вообще никакого. Но стоит прислушаться и к мнению жителей Кенгарагса. Пользоваться мостом они не желают. Жалко времени. Рижане советуют ЛЖД оборудовать подземные переходы, считая их более удобными.


ТЕЛЕФОН ДЛЯ ЖАЛОБ
Железнодорожный переход поблизости от вашего дома прохудился? Или перехода вообще нет там, где он жизненно необходим? Сообщить об этом ЛЖД можно по справочному телефону 1181. Помните: жаловаться – не стыдно.

По материалам «МК-Латвии»

Категория: У нас на районе | Просмотров: 2588 | Добавил: admin3 | Теги: кенгарагс, станция, яняварти, рельсы | Рейтинг: 5.0/1
Добавь новость в закладки

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наша галерея
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Портал Кенгарагс © 2010-2016